сделай еблишко попроще, духовный советский мальчик
Обзорам:
сейчас, когда сессия так или иначе уже заканчивается, а моя психика совсем уже крошится в песочек - самое время сесть и связно написать все то, что я на досуге осмыслила насчет кайло рена. ворнинг: много хедканонов и нестабильности.
в общем-то, главная мысль одна: кайло рен - хороший персонаж.
на самом деле, список причин для такого утверждения у меня достаточно большой, и лицо адама драйвера в нем далеко не на первом месте. хотя, конечно, не могу поспорить, что его странные черты и потерянная мимика привнесли в образ очень, очень много, и за это его первоначально и любим (за это - и за шутки про "дорогой дневник" и дедушкиного хиккана). но если вынырнуть из чада фандомного угара и подумать отстраненно, то сразу находится много причин если не для любви, то для уважения к кайло как к персонажу, несмотря на всекажущиеся феерические проебы.
главное достоинство кайло рена состоит в том, что он - не Злодей. не в смысле, что он "хороший в глубине души" и все вот это вот, а то, что он не служит воплощением архетипа темного владыки - а такого мы за десятилетия кинематографа и мультипликации уже наелись от душиво славу юнгу. я не говорю про высокодуховное (тм) кино, где бывало всякое, я про фильмы откровенно развлекательные (развлекательные - не равно плохие), где уровень стереотипизации в принципе высок и практически необходим. потому что так ты всегда знаешь, что идешь посмотреть на то, как хорошие парни будут бороться против плохих, знаешь, какими могут быть хорошие парни, и еще лучше - какими могут быть плохие.
и злодеи любят впадать в крайности (конечно, это все не без натягивания совы на глобус для лаконичности): быть холодными отморозкамис травмой детства, быть радеющими за судьбы человечества и в итоге придумывать фашизм и быть откровенными психопатами со злодейским смехом на фоне грома. кайло, в общем-то, не относится ни к одной из них, хотя номинально идет по стопам дедушки вейдера, который злодеем был вполне классическим, с неразрешенными ишьюз и раскаявшийся в конце. кто такого не любит. так вот, формально, кайло пытается занять ту же нишу при более могущественной фигуре сноука вместо палпатина сверху. но кайло - совсем не дарт вейдер, и получается, что создатели впихивают в жесткие рамки этого положения что-то очень шаткое, пытающееся вырваться за пределы. и вот это-то как раз и круто.
потому что, собственно, одна из главных особенностей кайло - его психическая нестабильность. не в том смысле, что он чокнутый или "истеричка", как все любят его называть (и мне очень грустно, когда последнее произносится всерьез), - вот последнего-то как раз и раньше смело додавали с экранов, впадая в крайности. зло ради зла, хэйл сатан энд хэв э лавли афтернун. кайло - бен соло - просто действительно психически нестабильный паринь. нестабильность бывает разная: и депрессия, и окр, и маниакально-депрессивный психоз - неважно, что именно. словом, что-то из того разряда, с чем вроде бы жить можно, но, как в том анекдоте, хуево. все эти вещи не делают тебя плохим, или ущербным, или недостойным любви и уважения - они просто делают тебя другим.
он склонен к вспышкам гнева, он, скорее всего, склонен к селфхарму, у него болезненное самолюбие и, подозреваю, довольно заниженная самооценка с попыткой компенсации. он перед сноуком - весь одна большая попытка доказать, что что-то из себя представляет, что он ценный и компетентный, что сноук не ошибся, взяв его. что он взрослый и устойчивый.
отсюда - и все эти семь пятниц на неделе с мотанием между светлой и темной стороной, перепады от откровенной крутости к откровенным провалам; поэтому из негативных и острых эмоций плохо получается черпать силу (привет, сцена в лесу) - потому что все они направлены на него самого, как сотня кинжалов. потому что, конечно, "покой - это ложь", но еще ни один человек не обрел стабильности в селфхейте, потому что эта та карусель, на которой тебя всегда болтает. иногда на силе этой ненависти можно свернуть горы, но штука в том, что её далеко не всегда можно обернуть себе на пользу. отсюда, согласно моим хедканонам, и минуты инфернальных проебов с накручиванием себя (в лесу не только рей молодец, но и кайло ушел по пизде).
просто потому что, к сожалению, я слишком хорошо представляю, как тебя может швырять под натиском внутренней ненависти. да, конечно, можно сказать, что я с упоением проецирую свои проблемки на чувака с экранов, ведь так заманчиво - но, честное слово, оно слишком хорошо для меня ложится.
собственно, большую часть времени, на людях, его нестабильности и ранимости (нет, не в фиалочном смысле) не видно, и это нормально. вы можете не увидеть, что человек в депрессии, например, потому что очень часто внутренний поводок, накрученный теми же самыми проблемами и не позволяет показать своей слабости.
кайло рен, в общем-то, репрезентирует героя нашего времени - нестабильного молодого человека с застарелымии многими непризнаваемыми проблемами. которые, возможно, в свое время недооценили те, кому стоило прислушаться. да, сейчас, по мнению некоторых, "модно" резать руки и страдать, картинно закатывая глаза. элемент моды есть во всем и всегда, не будем спорить, но хуже другое - что есть и огромное число людей, которые себе не вредить просто не могут, потому что не знают другого способа справиться с эмоциями.
про удары в бок многие предполагают, что он таким образом вызывает в себе гнев, чтобы как раз припасть к силе. версия чудеснаяя мысленно вздрочнул, но может, он просто не умеет работать с эмоциями иначе, и он уже зол, деструктивно и оглушительно зол на себя, и просто вымещает это.
сейчас, когда сессия так или иначе уже заканчивается, а моя психика совсем уже крошится в песочек - самое время сесть и связно написать все то, что я на досуге осмыслила насчет кайло рена. ворнинг: много хедканонов и нестабильности.
в общем-то, главная мысль одна: кайло рен - хороший персонаж.
на самом деле, список причин для такого утверждения у меня достаточно большой, и лицо адама драйвера в нем далеко не на первом месте. хотя, конечно, не могу поспорить, что его странные черты и потерянная мимика привнесли в образ очень, очень много, и за это его первоначально и любим (за это - и за шутки про "дорогой дневник" и дедушкиного хиккана). но если вынырнуть из чада фандомного угара и подумать отстраненно, то сразу находится много причин если не для любви, то для уважения к кайло как к персонажу, несмотря на все
главное достоинство кайло рена состоит в том, что он - не Злодей. не в смысле, что он "хороший в глубине души" и все вот это вот, а то, что он не служит воплощением архетипа темного владыки - а такого мы за десятилетия кинематографа и мультипликации уже наелись от души
и злодеи любят впадать в крайности (конечно, это все не без натягивания совы на глобус для лаконичности): быть холодными отморозками
потому что, собственно, одна из главных особенностей кайло - его психическая нестабильность. не в том смысле, что он чокнутый или "истеричка", как все любят его называть (и мне очень грустно, когда последнее произносится всерьез), - вот последнего-то как раз и раньше смело додавали с экранов, впадая в крайности. зло ради зла, хэйл сатан энд хэв э лавли афтернун. кайло - бен соло - просто действительно психически нестабильный паринь. нестабильность бывает разная: и депрессия, и окр, и маниакально-депрессивный психоз - неважно, что именно. словом, что-то из того разряда, с чем вроде бы жить можно, но, как в том анекдоте, хуево. все эти вещи не делают тебя плохим, или ущербным, или недостойным любви и уважения - они просто делают тебя другим.
он склонен к вспышкам гнева, он, скорее всего, склонен к селфхарму, у него болезненное самолюбие и, подозреваю, довольно заниженная самооценка с попыткой компенсации. он перед сноуком - весь одна большая попытка доказать, что что-то из себя представляет, что он ценный и компетентный, что сноук не ошибся, взяв его. что он взрослый и устойчивый.
отсюда - и все эти семь пятниц на неделе с мотанием между светлой и темной стороной, перепады от откровенной крутости к откровенным провалам; поэтому из негативных и острых эмоций плохо получается черпать силу (привет, сцена в лесу) - потому что все они направлены на него самого, как сотня кинжалов. потому что, конечно, "покой - это ложь", но еще ни один человек не обрел стабильности в селфхейте, потому что эта та карусель, на которой тебя всегда болтает. иногда на силе этой ненависти можно свернуть горы, но штука в том, что её далеко не всегда можно обернуть себе на пользу. отсюда, согласно моим хедканонам, и минуты инфернальных проебов с накручиванием себя (в лесу не только рей молодец, но и кайло ушел по пизде).
просто потому что, к сожалению, я слишком хорошо представляю, как тебя может швырять под натиском внутренней ненависти. да, конечно, можно сказать, что я с упоением проецирую свои проблемки на чувака с экранов, ведь так заманчиво - но, честное слово, оно слишком хорошо для меня ложится.
собственно, большую часть времени, на людях, его нестабильности и ранимости (нет, не в фиалочном смысле) не видно, и это нормально. вы можете не увидеть, что человек в депрессии, например, потому что очень часто внутренний поводок, накрученный теми же самыми проблемами и не позволяет показать своей слабости.
кайло рен, в общем-то, репрезентирует героя нашего времени - нестабильного молодого человека с застарелыми
про удары в бок многие предполагают, что он таким образом вызывает в себе гнев, чтобы как раз припасть к силе. версия чудесная
бывают моменты, когда тебе кажется, что ты взорвешься, не зная, куда выплеснуть себя. и кажется, что сломав что-то - или себя - ты справишься. или накажешь свое тело.
про ссс и тсс. это похоже на метания, когда у человека есть ощущение, что он не нужен нигде, и то и дело задумывается: а может, все же, не этот путь? и в итоге отчаянно симулирует для себя самого интерес и веру в выбранное дело - ну, потому что не мог же он ошибиться. опять.
интереснее всего, конечно, вопрос, с чего кайло ушел, выпилив падаванов (или юнлингов?..). ну, помимо того, что сноук заманивал - потому что такого просто недостаточно. что-то там точно было личное - иначе бы не сбежал так откровенно компенсировать к сноуку. может быть, связано с семьей, может, недолюбили, может, он был недостаточно хорош для Такой семьи (и люк, и хан, и лея - как сложно вырасти кем-то значимым на их фоне). может, люк плохой учитель или обижали вообще другие, но это слабовато. так или иначе, обычно всё корнями уходит в семью. и хорошее, и плохое, просто плохое укореняется лучше.
мне интересно, насколько было что-то понятнее про кайло в новеллизации - надо припасть.
про ссс и тсс. это похоже на метания, когда у человека есть ощущение, что он не нужен нигде, и то и дело задумывается: а может, все же, не этот путь? и в итоге отчаянно симулирует для себя самого интерес и веру в выбранное дело - ну, потому что не мог же он ошибиться. опять.
интереснее всего, конечно, вопрос, с чего кайло ушел, выпилив падаванов (или юнлингов?..). ну, помимо того, что сноук заманивал - потому что такого просто недостаточно. что-то там точно было личное - иначе бы не сбежал так откровенно компенсировать к сноуку. может быть, связано с семьей, может, недолюбили, может, он был недостаточно хорош для Такой семьи (и люк, и хан, и лея - как сложно вырасти кем-то значимым на их фоне). может, люк плохой учитель или обижали вообще другие, но это слабовато. так или иначе, обычно всё корнями уходит в семью. и хорошее, и плохое, просто плохое укореняется лучше.
мне интересно, насколько было что-то понятнее про кайло в новеллизации - надо припасть.
я очень надеюсь, что создатели не сольют кайло в "просто истеричку" - это реально все, чего я прошу.
сорян за кило текста
И блин, хде куча кроссоверов на тему "Знаешь, по-моему концентрация находится между злостью и умиротворенностью " со всем последующим диалогом.
sovus bessonnicus, да, оно начало у меня как-то откладываться в голове достаточно быстро, просто вчера буквально на улице осознала, что все сложилось в некую целостную картинку, которую надо зафиксировать, пока не забылось.
меньше всего ожидалось, что Дисней поступит настолько оригинально.
вот да, я прямо зауважала (хотя, если отбросить шутки про принцесс, я и не сомневалась никогда в умении диснея нежно и больно пнуть тебя в сердце)
бля, мне аж поплохело
единственное - мне не кажется, что Кайло себя ненавидит - тут что-то тоньше и страннее, имхо
а его метания.... он умом считает, что ТС - это правильно и надо, а сердце тянет на СС
вот, говорят, голова должна быть холодной, а сердце горячим.... а тут какой-то трындец с Силой... холодный рассудок Кайло привёл его на тёмную сторону, которая за взрывные эмоции.... а горячее сердце тянет на светлую, которая наоборот отрицает "горячность"... как так жить вообще???...
А Дисней, если очень хочет, вообще лихо умеет прохаживаться на тему принятия себя и внутреннего баланса (спасибо за счастливое детство с Мулан и все такое, ага)
бля, мне аж поплохело
Эта сцена с тарелкой вообще как для Кайло написана. И это мне малость выедает мозг.
Yami-no-4444, сомнительно, что у товарища магистра холодный рассудок. Это скорее тот случай, когда в человеке дофига силищи и способностей, но башня на резиночке. Внутренний раздрай обычно убивает весь потенциал и тормозит развитие. Так что вполне логично предположить, что за это кстати Кайло и может себя ненавидеть. Типа я дебиииил, ни определиться не могу, ни сделать эту слабость своей силой
Я вот еще думаю, что ребенком он был не слишком счастливым -- не буду кричать "плохаямать!" "плохойотец!", т.к. там может быть что угодно, но вот представить ребенка, который считает (может и вопреки всему) себя ненужным, или плохим, или недостойным -- запросто. Не такой хороший, недотягивает. Считает, что его не принимают.
И до сих пор в этом варится..
Нет принятия самого себя, есть из-за этого страшное желание быть принятым другими. И за это же желание себя ненавидит.
Не только ненависть, но и дичайшая неуверенность в выборе, в себе, в завтра, в нужности себя вообще где-то. И попытки утвердиться, как-то получить подстверждение.
Мне после просмотра жутко хотелось устроить сеанс целительный (пусть и морально-ментальных) обнимашек персонажу.
sovus bessonnicus, у них эта линия часто уходит в сторону именно принятия себя just the way you are (и это тоже круто), а тут действительно скорее кайло-мулан (теперь сижу кроссоверю, тяжко)
кайло со слезами на глазах, которые у него так драматично блестят, и улыбка сквозь слезы как у фассбендера.
Он не похож на человека просто, который имеет серьёзные претензии к родителям. По нему ж видно, как он их любит. Раздражённые на предков тридцатилетние дети смотрят иначе - примеров вокруг 100500. А он ни капли раздражения не выказывает на мосту. Имел бы претензии - припомнил бы их сходу все Хану.
вот тут я не уверена, если честно, что все так четко, скорее, он и сам не понимает толком, нет четкого самоопределения, вот и тянет в обе стороны.
тем более, селфхейт штука такая, это не просто обычная ненависть, просто направленная на себя. я, к сожалению, понимаю, что это такое, и в чем-то внешние проявления кайло похожи. но, опять же - это сплошные домыслы
в отличие от невротика-хакса, расчесывающего рукиBast-Imret, да, не обязательно "ах плохие" родители, но люди делают ошибки, и не всегда даже понимают, что они неправы. и да, накрутить себя на ровном месте тоже не вопрос
кайло точно способен.да, вот да, ппкс
И вот правда, он же явно не стремится к "всех карать!" или "править всеми-всеми"
Вот как его не любить такого, а?ну да - каждый видит то, что ему ближе
осталось узнать, что ближе сценаристам %)
привет отсылки к другим фандомам. Возможно, это один из факторов, толкнувших Бена на ТССда, его амбиции направлены на то, чтобы пробиться к вершине, но сделать это ради себя и собственного успокоения, а не ради власти или Идеи. беда в том что у этой гонки с самим собой принципиально нет финиша
и вот на этом месте обнять и плакатьЧто надо было не сделать, чтоб вышел такой взрослый ребенок?Может страх той самой "темной стороны" еще, Может Люк видел в нем (а точнее в его Силе и эмоциональности) уже своего отца на ТС, и поэтому "ненене, лучше подальше". Что-то же должно было и их разъеденить.Или доказать кому-то (себе в первую очередь, а потом остальным) что он сможет на вершину вскарабкаться. Пусть по трупам -- вроде как это же демонстрация того, что он сильный.
Баклажан, угу.
Ему за это Хакс уже почти замечание делает. Типа "Ваши личные интересы рискуют пойти поперек линии партии". А самое забавное, если Космическому Волдеморту в отношении кайло начхать на Идею и он и правда просто использует Кайло просто потому что у него в дополнение к силе бонусом идет еще и крайне занятное происхождение(ну а че, клево же поставить против главы команды добряков поставить ее сына ), а Кайло об этом после слов Хана задумается. Или уже подозревает и еще больше мучается.
кайло со слезами на глазах, которые у него так драматично блестят, и улыбка сквозь слезы как у фассбендера.
В тряпки просто. Надо срочно пойти закинуться дозой упоротого кроссовера. А то щас пойду рисовать Мулан-Чарльза, Кайло-Эрика и Хакса в роли самого себя на подтанцовке.
Может страх той самой "темной стороны" еще
вот кстати, лея же чувствовала в нем тссовские задатки, значит, и люк не мог не чувствовать. с этим вообще интересно, и восьмой фильм во многом требую именно ради семейной истории.
sovus bessonnicus, кстати да!
но вообще конфликт (пусть и тщательно сублимируемый) кайло и хакса как раз и есть это противостояние Идеи и Личных Амбиций.
вообще, у кайло должна быть голова на плечах, и задуматься о чем-то он точно должен. вопрос в том, куда его эти мысли приведут.
РИСУЙТЕудачи, берегите себя в этом нелегком деле