сделай еблишко попроще, духовный советский мальчик
этой осенью я странным образом выхожу из своей зоны комфорта в плане сериалов и книг. и по части сериалов это заключается в том, что я смотрю большей частью какие-то не мои вещи и не мои жанры. супергерои и мафиозные разборки, например - как раз-таки вообще не моё, пусть готэм в итоге оказался куда большим, чем "просто приквелом" к бэтмену или чьими-то там разборками.
так вот, готэм. я тут досмотрела первый сезон ночью, и настолько там все настолько хорошо, что я даже хочу написать об этом пост, потому что если летом главным открытием для меня стал TURИ, то осенью - точно готэм, при том что я посмотрела кучу замечательных вещей. но шутка в том, что и турн, и готэм объединяет одно, за что я и люблю их так сильно, и это даже не антураж, не атмосфера и уж точно не сюжет, потому что сюжет для меня всегда на заднем плане. самое главное - это герои, и то, как они меняются, и вот честно, эти два сериала - одни из самых лучших, что я видела в этом плане. потому что исподволь, но очень ясно показано, как по ходу этой жизненной мясорубки, через которую протаскивает героев, они реагируют как живые люди - они меняются, в них отражается их собственный опыт, и отражается адекватно.
потому что когда ты приходишь к второму сезону, ты понимаешь, как же невероятно далеко вы ушли от того, что было когда-то, в самом начале, и это не вопрос географического или социального положения героев, и это так потрясающе. потому что тот же флэш, который ужасно славный и комфортный для глаз - там ничего не меняется, все так и остается потенциально бесконечной жвачкой, пусть и очень приятной. потому что все изменения героев откатываются очень быстро обратно к стандартному состоянию. и даже барри, травмированный эобардом тоуном, на полгода становится параноиком - и нам эти полгода оставляют за кадром, а за первые же серии возвращают барри к нормальному состоянию, и вот он уже смотрит на нового уэллса все тем же взглядом.
ирония в том, что готэм я начала смотреть, когда нагнала флэша, потому что надо было себя чем-то занять во время отходняка (шутка ли - нагнать двадцать шесть серий чуть больше чем за неделю), и я первые серии очень сомневалась в этой затее. а случайно сорвала джекпот, совершенно платиновый.
готэм стоит любить и за персонажей, и за актерскую игру, и за эту мрачную атмосферу в кадре, и за свинцовое небо над вечно хмурым городом. и за то, какая у героев динамика, из которой выпадает разве что джим гордон, потому что он упрямая картошычка, пытающаяся нести справедливость - но это амплуа такое, жесткое. и то, он постепенно ломается, и на его совести появляются черные пятна, и каждое следующее крупнее и появляется скорее предыдущего - но все, конечно, делается for greater good. и в потенциальном будущем можно увидеть, как это приводит к возможности стать таким же грязным, как все те копы, которым сейчас джим противостоит. потому что грани стираются. зато динамика его отношений с напарником - очень классная, потому что хотя харви меняется очевиднее, пусть и медленно, упрямо, но на самом деле они влияют друг на друга оба.
фиш и освальд - одни из самых интересных злодеев, что я видела, потому что опять же, понятие злодея здесь куда более комплексное - потому что лишено четкой бинарности черный-белый. фиш невероятно харизматична, сильна и имеет собственный свод понятий и правил - и хотя бы поэтому явно не воспринимается злодеем, скорее - еще одной стороной силы. освальд, в противовес, лишен харизмы и уверенности в себе, действует скользко, стравливая все живое, потому что своими руками пока сделать не может ничего, и в нем клокочет эта мелочная жестокость, разросшаяся на почве очевидных каких-то неразрешенных mother issues.
и тут мы влезаем в другую внутреннюю параллель - детско-родительские отношения. освальд и его мать, брюс уэйн и альфред. последняя линия какая-то совершенно платиновая и абсолютно неловкая, от которой я в начале просто скорбно вздыхала, потому что тлен и оба не знают как себя вести, альфред отчаянно не умеет в детей, брюс упрямится; но вот на дворе второй сезон, и я просто кричу от них каждый раз когда они появляются, потому что то, как эволюционировали их отношения - настолько классно, что это чуть ли не одна из моих самых любимых линий вообще всего сериала. два человека, у которых больше никого нет, и которые учатся жить с этим; которые оказываются в ситуации, когда не могут не стать друг для друга единственной точкой опоры в этом мире, но их при этом сковывают жесткие формальные рамки.
когда они взрывали подвал, переглянувшись, я орала в голос от любви и нежности.

а второй сезон начался восхитительно - очень ярко, динамично и ты восторженно кричишь "пиздец!". maniax! отличные, особенно барбара и джером, освальд привыкает к новому положению и у него все еще краш на джима - словом, все настолько здорово, что я ужасно рада, что начала это все смотреть.